Приводные ремни
Приводные ремни в основном используют как наиболее эффективное средство передачи энергии от вала ведущего типа к валу ведомому. Такая передача происходит посредством использования силы трения, контакта поверхности ремня и поверхности вала. А для осуществления большего сцепления ремня и вала на ремне выполнены специальные канавки, а на вале – шкивы.
По способу передачи энергии ремни этого типа разделяют на два вида. Первый вид передает энергию крутящегося элемента посредством силы трения, а второй тип – посредством зацепления шкивов за канавки на ремне.
Приводные ремни можно разделить на несколько разных типов:
1. Вентиляторные. Это короткие ремни с сечениями узкого или нормального типа. Эти ремни применяют в автомобильных генераторах, вентиляторах, а также других составляющих автомобильного двигателя.
2. Клиновые ремни. Их можно также рассматривать как одну из категорий приводных ремней. Сечение на них выполнено в виде трапеции. У них рабочая поверхность боковая.
3. Узкопрофильные ремни. Этот тип является прекрасной альтернативой обычным приводным ремням. Только вот сфера их применения – агрегаты, в которых скорость вращения деталей становит в пределах 40 метров в секунду. Благодаря использованию специальной обмотки из резины, узкопрофильные ремни характеризуются повышенной износостойкостью.
Есть еще и другие типы приводных ремней, которые используются в механизмах разных типов. http://www.promresurs.ru/catalog/4449/4460.html - это один из современных сервисов, на котором представлены прайсы самых популярных типов приводных ремней. Несмотря на то, что с каждым днем практически все сферы современного машиностроения совершенствуются, еще не нашли более надежного способа передачи механической энергии от одного крутящегося элемента к другому.
Другие материалы на нашем сайте: