Разливка стали в изложницы

Тележки для изложниц. Составы. Железнодорожные тележки

На всех современных металлургических заводах для эксплуатации изложниц используют специальные железнодорожные тележки.

Характеристики тележек для разливки стали:

Число осей 2 4 4 6
Грузоподъемность, т 50–70 120 160 230
Тара, т 9,4 16,7 22,5 34,1
Длина по осям сцепок, мм 4780 5840 6240 7940
База, мм 2100 3100 3100 3400
Ширина, мм 2440 2600 2600 2950
Высота, мм 799 978 973 993
Нагрузка оси на рельсы, т 29,1 33,9 43,0 43,8

В зависимости от местных условий изменяется грузоподъемность тележек, но обязательно сохраняется высота сцепки, равная 492 мм.

Двухосные тележки представляют собой стальную литую платформу со специальными приливами для букс, куда устанавливают колесные пары с подшипниками качения и амортизационными устройствами. Платформа и ходовая часть представляют собой единый конструктивный комплект (pиc.8.28). Тележки делают низкими.

Края платформы изготовлены в виде фартуков, чтобы защитить от брызг и заплесков жидкого металла рельсы железнодорожных путей. На тележках предусматривается специальное приспособление для разъединения состава с жидким металлом без составителя. Выполняется эта операция с помощью мостового крана.

Железнодорожная тележка для изложниц грузоподъемностью 160 т

Рисунок 8.28 – Железнодорожная тележка для изложниц грузоподъемностью 160 т: 1 – платформа; 2 – двухосная ходовая тележка; БН – без нагрузки; Н – с полной нагрузкой

Для крупных листовых слитков применяют тележки грузоподъемностью 230т. Такие тележки представляют собой стальную литую платформу, опирающуюся на две трехосные тележки.

При подготовке состава к разливке на платформу тележки устанавливаются групповые или индивидуальные поддоны. При разливке стали сверху глуходонные изложницы могут быть установлены непосредственно на платформы тележек.

Ширина тележек с уложенными на них поддонами обусловлена железнодорожными габаритами и технологическими операциями при разливке, выполняемыми рабочими только с одной стороны состава; возможности размещения изложниц на составах ограничены.

Платформы тележек должны быть всегда чистыми и побеленными известковым раствором, защищающим поверхность от брызг металла и шлака.

Составы

Составом принято называть определенное количество сцепленных между собой тележек с размещенными на них в определенном порядке изложницами. Количество изложниц предусматривает полную разливку стали с одного ковша с 10–15 %-ным запасом. Готовый состав транспортируется как отдельный поезд.

Маневровые работы и перевозка составов с подготовленными изложницами производятся со скоростью не свыше 3 км/ч. Скорость передвижения составов со слитками не более 5 км/ч. Освобожденные от слитков составы могут быть поданы со скоростью не более 10 км/ч.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

КНИГИ ПО МЕТАЛЛУРГИИ