Разливка стали в изложницы

Сталеразливочный ковш

Сталеразливочный ковш (рис.8.2) состоит из кожуха с металлоконструкциями, дозирующих устройств, кантовочного приспособления и футеровки. Ковши, предназначенные для приёма плавки из стационарных плавильных агрегатов, имеют один или два шлаковых желоба, по которым отводится избыток шлака в шлаковые чаши.

Кожух ковша изготовляется сварным из отожжённых стальных листов толщиной 16-40мм, которая увеличивается в средней части сверху вниз, а также с увеличением вместимости ковшей. Для снижения массы кожуха листы свариваются встык со смещением швов относительно друг друга. Кожух ковша изготовляется из трёх частей по высоте, имеет конусность от 1:12 до 1:17 с увеличением сечения кверху для облегчения удаления остатков шлака и металлических настылей. В верхней части кожуха приваривают кольцо жёсткости для повышения прочности и удержания футеровки при кантовке ковша. В средней части располагается цапфовый пояс, состоящий из верхнего и нижнего рёбер жёсткости, между которыми вставлены две диаметрально расположенные кованые цапфовые плиты с запрессованными в них цапфами. Для снижения нагрузки на корпус цапфовые плиты закрепляются к рёбрам жёсткости дополнительными рёбрами.

Общий вид сталеразливочного ковша

Рисунок 8.2 – Общий вид сталеразливочного ковша: D – верхний диаметр; Н – высота корпуса; А – расстояние между осями крюков; С – глубина носка; с и д – толщина листа стенки и днища.

Кованые цапфы изготовляются с бортиками на конце и запрессовываются со стороны ковша, а для удержания крюков крана с внешнего торца цапф привариваются предохранительные шайбы. Горизонтальная ось цапф находится на 400-600мм выше центра тяжести ковша, а вертикальная смещена на 20-30мм в сторону дозирующих устройств. Это обеспечивает строгое центрирование и балансирование ковшей, что гарантирует надёжную устойчивость наполненного ковша в подвешенном состоянии. Для установки на стенд ковши оборудованы кронштейнами, расположенными под цапфами.

Большегрузные сталеразливочные ковши изготавливают со штампованными сферическими днищами обычно коробового профиля. При этом с увеличением отношения радиуса торового перехода к радиусу сферы напряжения в зоне стыка днища со стенками корпуса снижаются. Рекомендуется применять радиус торовой части не менее четырёх толщин листа днища, а радиус сферы в пределах 8-10 радиусов ковша.

Днище кожуха ковша выполняется с одним или двумя отверстиями, предназначенными для выхода торцевой части сталеразливочных стаканов. С наружной стороны эти участки усиливаются навариваемыми накладками диаметром в 3-4 раза превышающем диаметр отверстий. Отверстия располагаются со смещением от оси ковша с целью отдаления от струи металла при выпуске плавки. Для свободного схода металла днище ковша делают с уклоном в направлении к стакану не менее 30 мм на 1м диаметра ковша. Для удаления паров воды при сушке футеровки по всей поверхности кожуха сверлятся выпарные отверстия диаметром 10-12мм с шагом 300-400мм.

К днищу ковша крепится кантовочное приспособление, которое обеспечивает кантовку ковша вспомогательным крюком крана без участия подкранового рабочего. К верхней обечайке ковша со специальным вырезом крепится трапецеидальный желоб, через который избыток шлака попадает в шлаковые чаши, не допуская перелива через борт на цапфы. Чтобы ковш не наклонялся при транспортировке, на верхнем кольце кожуха смонтированы вилки, которые набрасываются на штанги крюков крана.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

КНИГИ ПО МЕТАЛЛУРГИИ